Варненское благочиние

НЕДЕЛЯ 8-Я ПО ПАСХЕ. ДЕНЬ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ. ПЯТИДЕСЯТНИЦА.

2

7 мая, сразу после Божественной Литургии, совершенной настоятелем храма — иереем Стефаном Андрейко в сослужении с клириком храма иеромонахом Лаврентием(Мясников) совершался чин вечерни с пением великого прокимена и чтением особых коленопреклонённых молитв. В своей проповеди о. Стефан говорил:

В воскресенье восьмое по Пасхе воспоминается Сошествие Святаго Духа на Апостолов, произошедшее на 50-й день после Пасхи и на 10-й день после Вознесения Господня и положившее начало бытию Церкви Христовой. Богослужение этого дня посвящается воспоминаемому событию, а также прославлению всей Святой Троицы, поскольку сошествие Святаго Духа по обещанию Спасителя окончательно подтвердило Его Божественное достоинство и тем самым завершило откровение Бога-Троицы о Себе. Настоящий праздник принадлежит числу «двунадесятых», т. е. 12-ти важнейших праздников церковного года Знаком сошествия Святого Духа на апостолов было то, что они начали говорить на многих языках, которое соответствовало другому событию — смешению языков. В повествовании о Вавилонской башне (Быт 11) говорится о том, как люди в своей гордыне решили возвести башню до неба, и Господь смешал там язык их, так чтобы один не понимал речи другого (Быт 11:7). Смысл этого рассказа в том, что мятеж против Бога приводит к утрате единства человеческого рода, люди разделяются на разные племена и народы, которые не понимают друг друга. Весь Ветхий Завет существовало жёсткое разделение на Израиль — народ, знавший и чтивший Единого Истинного Бога, — и язычников — всех остальных, косневших в почитании идолов. Бывает, впрочем, что и люди, говорящие на одном языке, не могут друг друга понять, между ними лежат классовые и сословные пропасти… И вот в День Пятидесятницы Бог Святой Дух приходит, чтобы исцелить все мыслимые между людьми разделения, и воздвигнуть одну Церковь, где будут собраны люди из всех народов и социальных слоёв. Как об этом говорит святой апостол Павел, нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос (Кол 3:11).

По обычаю, Церкви, на праздник Троицы храм был украшен берёзками, цветами, а также свежей зеленью полевых трав.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Перейти к верхней панели